I.Краткая характеристика проявлений речевого дефекта

Учащиеся данной группы имеют нерезко выраженное  общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи, которое проявляется в нарушениях фонетико-фонематических, нарушениях лексико-грамматического строя речи, нарушениях слоговой структуры слова.

В письменной речи присутствуют следующие дисграфические ошибки:

  1. Ошибки в звуковом составе слова:

а) замены гласных;

б) замены согласных;

в) пропуски гласных и согласных;

г) раздельное написание частей слова

д) неправильный выбор смягчения при выборе гласной второго ряда, или отсутствие смягчения с помощью «ь»

  • Лексико-грамматические:

а) пропуск слов;

б) слитное написание предлога и слова.

     3. Орфографические: большое количество орфографических ошибок (безударные гласные, парные согласные, разделительный Ь и др.)

II. Направления коррекционной работы.

1. Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа: обучение опознаванию, различению, выделению звуков, слогов в речи; определению места, количества, последовательности звуков и слогов в слове.

2. Развитие и совершенствование лексико-грамматического строя речи: формирование умения понимать и строить предложения, грамматические конструкции; расширение, закрепление и уточнение словаря по различным темам. Активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения; составление предложений и рассказов.

3. Развитие навыков чтения и письма: закрепление связей звуков и букв; навыков звуко-буквенного анализа, знаний орфографических правил; совершенствование техники письма и слитного чтения с пониманием прочитанного.

4. Развитие моторики артикуляционного аппарата:.

5. Развитие произвольной моторики пальцев рук.

6. Развитие общей моторики, зрительно-пространственной      ориентации, совершенствование статической и динамической организации движений, функций пространственных координат.

  • Формирование навыков организации учебной работы.

     8.Развитие наблюдательности к языковым явлениям Развитие внимания, слуховой и зрительной памяти, мышления,     самоконтроля, способности к переключению.

10.Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. – М.,1996

Общее количество часов: 61 час.

Поурочное планирование работы с группой детей, имеющими нарушения письма, обусловленными фонематическим недоразвитием речи и НВОНР

(2 «а» класс)

№ по порядкуТемаКоличество часовСодержание урока. Основные коррекционные задачиПланируемые предметные результатыХарактеристика деятельности обучающихсяОбеспече-ние 
1234567 
1Вводное занятие. Речь и язык. Предложение. Слово.1Повторение пройденного в 1 классе;Уточнение представлений учащихся о языке как средстве общения людей;Уточнение и  закрепление понятий: речь, предложение, слово, звуки и буквы.Обучающиеся должны понимать значение речи в жизни человека; речь письменная и устная. Восприятие и понимание звучащей речи. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.    Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь. Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.Предметные и сюжетные картинки Электронная презентация 
2Звуки. Звуки речевые и неречевые. Звуки согласные и гласные.1Закрепление понятий звук, буква;Уточнение представлений о существенных признаках гласных и согласных звуков, закрепить знание о различиях между гласными и согласными звуками;Развитие умения наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ;Развитие артикуляционной моторики;Развитие фонематического слухаОбучающиеся должны овладеть понятиями «Звук; звуки речевые и неречевые». «Органы речи,» их названия и значение. Как образуется речевой  звук. «Звуки гласные и  согласные». Обозначать звука цветом при звуковом анализе. Обозначение звука буквой. Отличать звук и букву.Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Наблюдать модели слов, анализировать их. Обобщение наблюдаемых явлений, умение делать выводы, вести диалог, доказыватьИзображение артикуляционного аппарата; зеркала, аудиосопровождение. Зеркала, звуковые линейки, фишки-символы. Плакат «Звуки» 
3Гласные звуки1Углубить представление об особенностях гласных звуков;Учить детей слышать и выделять гласные звукиСлогообразующая роль гласных;Развитие фонематического слуха;Обучающиеся должны научиться выделять и опознавать гласные звуки, ориентируясь на  особенности их произношения. Сравнение гласных по артикуляции. Определение гласных по положению губ при артикуляции, обозначение схемами. Слогообразующая роль гласных  Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Определять работу букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв. Определять качественную характеристику гласного звука. Обобщение наблюдаемых явлений, умение делать выводы, вести диалог, доказыватьПлакат «Звуки», схемы артикуляции гласных 
4Гласные буквы I  и  II ряда1Образование гласных II ряда;Роль гласных II ряда, как показателя мягкости впереди стоящих согласных;Звуковой анализ слов с гласными  второго ряда в начале слова, после гласной, после разделительного Ь.Обучающиеся должны понимать роль гласных второго ряда в слове; как обозначают гласные второго ряда звуки в разных позициях: после согласных, в начале слова, после гласной, после разделительного мягкого знака.Плакат «Звуки», схемы артикуляции гласных; плакат «гласные первого и второго ряда после согласных» 
5Твердые  и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласного на письме при помощи гласных II ряда1Научить детей слышать твердое и мягкое звучание согласных;Научить соотносить твердость и мягкость согласных с последующей гласной буквой.Обучающиеся должны научиться  обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами и, е,ё, ю,  Уметь различать твердость  и мягкость согласных; знать роль гласных букв при обозначении твердости и мягкости согласных.  Различать твердые и мягкие согласные звуки. Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Понимать оба способа обозначения мягкости согласных при письме. Умение слушать, вести учебный диалог, сопоставлять; Умение быть вежливым в предлагаемой ситуацииПлакат«Звуки» «звуковые» домики, фишки Дидактич. игра «Твердые и мягкие согласные» Электронная презентация 
6   7   8   9Дифференциация «А» – Я». Дифференциация «О»- «Ё». Дифференциация «У»-«Ю». Дифференциация «ы» – «И».1   1   1   1  Закрепить умение соотносить твердость и мягкость согласных с последующей гласной буквой;Отдифференцировать соответствующие гласные буквы;Формирование  навыка самоконтроля при письме;Развитие умения объяснять и проговаривать свои действия при      выборе соответствующей буквы.Обучающиеся должны научиться  обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами и, е,ё, ю,  Уметь правильно выбирать букву гласного звука для обозначения мягкости или твердости согласного в слове.Различать твердые и мягкие согласные звуки. Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Умение комментировать свои действия и обосновывать выбор буквы. Умение обосновывать правильность сделанного выбора.Плакат «мягкость и твердость согласных  и последующие гласные. Карточки с заданиями. Электронная презентация 
          10 – 11         12 – 13Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака.     Мягкий знак, как показатель мягкости согласного на конце слова.     Мягкий знак в середине слова            2         2Закрепления навыка различения согласных по твердости-мягкости на слух и с опорой на кинестетические ощущения от артикуляции;Выработка навыка обозначать мягкость согласного в конце и в середине слова на письме буквой Ь;Формирование самоконтроля при письме;Развитие навыка словоизменения и словообразования;Обучающиеся должны научиться соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком в конце и в середине. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Понятие: мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком .Уметь правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине после буквы мягкого согласного звука.Различать твердые и мягкие согласные звуки. Объяснять различие слов-паронимов с мягким и твердым звучанием согласного в конце и в середине слова и объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Умение переносить полученный опыт на написание слов с мягким знаком. Умение обосновывать правильность сделанного выбора.Плакаты «Звуки», «Мягкий знак» Карточки для индивидуаль-ной работы . Электронная презентация 
2-я четверть 
Коррекционная работа по предупреждению дизорфографии 
14 – 16Разделительный мягкий знак3Развитие умения различать и воспроизводить слоговые структуры, слова с раздельным и слитным звучанием гласного и согласного;Накопление словаря на изучаемую орфограмму;Обучающиеся должны научиться наблюдать за произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Уметь писать разделительный мягкий знак в словах – существительных, глаголах, притяжательных прилагательныхУметь  слушать, оценивать, сравнивать  плавное звучание слов и слов  с «запинкой» Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах. Оценивать свои достижения.Карточки с заданиями. Предметные и сюжетные картинки. Электронная презентация 
17Сопоставление: мягкий знак разделительный и мягкий знак – показатель мягкости1Развитие фонематического слуха;Формирование умения соотносить написание слова с его произношением;Дифференциация понятий, наблюдение за ролью мягкого знака в словахОбучающиеся должны научиться определять  роль  мягкого знака (ь) как знака для обозначения мягкости согласного звука и как разделительного. Уметь правильно писать слова с мягким знаком.Использовать изученные правила при написании слов с разделительным мягким знаком (ь), мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука и с другими орфограммами, объяснять написание таких слов.Умение рассуждать, комментировать свои действияКарточки с заданием. Плакат «Мягкий знак» Электронная презентация 
Работа с морфологическими понятиями  Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи.   
18 – 19Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»2Понятие «Слово обозначает предмет»; умение задавать вопросы к слову, понятия «одушевленный и неодушевленный предмет»; множественное и единственное число существительных.Соотносить вопросы «кто?», «что?»  и слово – название предметаОбучающиеся должны научиться классифицировать по основным грамматическим категориям (род, число) имя существительное как часть речи (по вопросам и общему значению), различать одушевлённые  и неодушевленные им. сущ.., с отвлеченным и конкретным значением Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные по значению и объединять их в тематические группы.Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Умение слушать, обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике. Определять число имен существительных. Изменять имена существительные по числамПлакаты «Имя существитель-ное», карточки с заданиями для индивидуаль-ной работы Электронная презентация 
20 – 21Слова, отвечающие на вопросы «Что делает?», «Что сделает?»2Глаголы – слова, которые обозначают действия предметов. Уметь задавать вопросы к слову. Многозначные глаголы и глаголы-синонимы.Формирование представлений об изменении глаголов по времени  и развитие умения ставить вопрос к глаголам, употребляя слово и вопрос в разных временных формах.Обучающиеся должны научиться узнавать глагол по вопросам и общему значению как часть речи в его основных грамматических категориях. Правильно употреблять глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени.Распознавать глагол среди других частей речи. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употребленные в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.Плакаты «Глагол»; карточки с заданиями Электронная презентация 
22 – 23Слова, отвечающие на вопрос «Какой?» «Какая?», «Какое?», «Какие?»  2Развитие умения ставить вопросы к прилагательным в мужском, женском, среднем роде в единственном  и во множественном числе, опираясь на его значение;Развитие навыка сравнивать и подбирать слова-признаки;Развитие умения образовывать имена прилагательные от других частей речи (качественных, относительных и притяжательных)Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Уметь узнавать имя прилагательное  по вопросам и  общему значению как часть речи в его основных грамматических категориях; правильно лексически и грамматически согласовывать с др. словами.Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.  Плакаты «Прилагатель-ные», карточки с заданиями. Электронная презентация 
24   25     26Слова – синонимы ­­­­­ Слова – антонимы     Фразеологизмы1   1     1Дать представление о таких группах слов;Обогащение и уточнение словаря;Развитие связной речи через составление предложений с использованием пар слов;Развитие и активизация языкового чутья.Обучающиеся должны научиться подбирать  к словам синонимы , использовать их с учетом смысла высказывания. То же – антонимы.     Опознавать фразеологизмы, понимать их смысл.Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Умение слушать, обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике.Сюжетные картинки. Электронная презентация 
                                                  Работа над морфемным составом слова
27Окончание слова. Роль окончания в словоизменении1Дать представление о роли окончания  при изменении слов и для связи слов в предложении;Развитие навыка осознанного словоизменения;Учить выделять окончание, опираясь на наблюдение за словоизменением.Обучающиеся должны овладеть понятием «Окончание – изменяемая часть слова. С помощью окончаний осуществляется связь слов в предложении».Умение наблюдать, классифицировать, делать выводы.Плакат «Морфемный состав слова» 
3-я четверть 
 28 – 29Родственные слова2Развитие языкового чутья, логического мышления;Развитие умения подбирать однокоренные слова, соотнося их лексический смысл;Развитие навыка словообразования;Накопление «гнезд» однокоренных слов;Обучающиеся должны овладеть  понятием  «Родственные или однокоренные слова», учиться подбирать и выделять однокоренные словаНаходить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Умение слушать, обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике.Плакат «Дерево родственных слов», карточки с заданиями Электронная презентация 
        
30 – 32Корень слова3Развитие языкового чутья;Развитие умения выделять корень, опираясь на лексическое значение слова и соотнося выделение корня с родственными словами.Обучающиеся должны овладеть  понятием  «Корень –  главная  часть слова; в корне заключен основной смысл однокоренных слов». Уметь различать однокоренные слова и слова с корнями-омофонами. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.  Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Умение слушать, обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике.Плакат «Морфемный состав слова», карточки с заданиями» Электронная презентация 
33 – 34Приставки. Приставочный способ образования слов2Дать представление о словообразовательной роли приставки в нашем языке;Учить с помощью различных приставок образовывать слова, соотнося лексическое значение слова со смысловым значением приставки;Развитие языкового чутья;Обогащения словаряОбучающиеся должны овладеть  понятием  «Приставки – значимая часть слова; приставки служат  для образования новых слов»; Овладеть приставочным способом образования слов. уметь выделять в словах приставки.Выделение приставок в слове. Осознание роли приставок  в лексическом значении слов. Уметь образовывать однокоренные слова с помощью приставок. Умение слушать, обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике.Плакат «Морфемный состав слова», карточки с заданиями.   
33 – 37Суффиксы. Суффиксальный способ образования слов3Дать представление о словообразовательной роли суффикса в нашем языке;Учить образовывать новые слова с помощью различных суффиксов, соотнося лексическое значение слова со смысловым значением суффикса;Обогащение словаря за счет умения образовывать новые слова с помощью суффиксов.Обучающиеся должны овладеть  понятием  «Суффикс – значимая часть слова; суффиксы служат для образования новых слов». Овладеть суффиксальным способом образования слов.  Суффиксы в словах-названиях детенышей, в словах-названиях профессий и др.Выделение суффиксов  в слове. Осознание роли суффиксов   в лексическом значении слов. Уметь образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов. Умение слушать, обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практикеУмение слушать, участвовать в учебно-познавательном диалоге, применять полученные знания на практике.Плакат «Морфемный состав слова», сюжетные и предметные картинки, карточки с заданиями. 
38Предлоги1Дать понятие о смысловом значении предлогов, о роли предлогов в предложении, в речи;Развитие умения выделять предлоги в речи на слух;Развивать умение изменять слово в зависимости от предлога.Обучающиеся должны овладеть  понятием  Предлог  – это слово; предлог служит для связи слов в предложении; предлог пишется отдельно с другими словами; между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.       Уметь правильно писать наиболее  распространенные предлоги раздельно со словами к которым они относятся.Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Умение слушать, обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике.Схематичное изображение предлогов; карточки с заданиями, сюжетные картинки Электронная презентация 
39 – 41Дифференциация предлогов:    на  – над,   из-под  –  под;   за  –  из-за; из  –   из-за3Развитие и уточнение пространственных представлений;Уточнение смыслового значения предлогов и умения их писать;Развитие умения согласовывать предлог и слово. Преодоление аграмматизмов. 
42 – 43Дифференциация предлогов и приставок2Развивать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать;Формирование самоконтроля при письме.Уметь различать: «Приставка – часть слова, ее нельзя отрывать от корня» и «Предлог – это слово, его поэтому пишем отдельно от других слов»Умение слушать, классифицировать, применять полученные знания на практике.Схемы предлогов и приставок Электронная презентация 
44 – 45Ударение. форморазличительная и смыслоразличительная роль ударения2Развитие умения правильно ставить ударение и выделять ударный слогРазвитие фонематического слуха;Работа над слоговой структурой слова;Развитие чувства ритма;Обучающиеся должны овладеть  понятием  «Ударение», значение ударения в слове, изменение смысла слова в зависимости от выделяемого ударного слога; овладение «кричательным» и «шептательным» способом постановки ударенияОпределять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью ударения в русском языке. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.Умение слушать, участвовать в учебно-познавательном диалоге; применять полученные знания на практикеПредметные  и сюжетные картинки на практике. Электронная презентация 
4 – я  четверть 
46 – 50Безударные гласные в корне слова5Развитие умения выделять ударный и безударный слог;Овладение последовательностью действий при проверке безударных гласных в корне слова. Отработка способов проверки безударных гласных;Развитие умения изменять слова и подбирать однокоренные;Развитие умения подбирать проверочное слово в ряду однокоренных;Накопление «гнезд» однокоренных слов;Развитие фонематического слуха.Обучающиеся должны овладеть  понятием  «Ударный гласный», «Безударный гласный». Способы проверки безударных гласных. Понятие «проверочное слово», проверяемое слово». Развитие навыка словоизменение и словообразования.Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой  надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Умение анализировать, объяснять действия при подборе проверочных словСхема «Алгоритм действия при проверке безударных гласных», карточки с заданиями. Электронная презентация 
51Комментированное письмо.1Закрепление и проверка усвоенных знаний. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмов проверки написания.Электронная презентация 
Коррекционная работа на синтаксическом уровне 
52 53     54Предложение.  Графическое изображение предложений. Виды предложений по цели высказывания1 1   1Закрепить понятие «Предложение»;Учить слышать и понимать интонационную законченность предложения;Умение выделять предложение как законченную мысль в речи, в тексте;Работа над составлением и распространением предложений;Учить определять связи между словами в предложении, выделять главные и второстепенные члены предложения;Упражнения в грамматически правильном построении предложений из словосочетаний, слов, по вопросу и картинке.Обучающиеся должны научиться различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. Составлять и читать предложения. Делать логическое ударение анализировать, делать выводы,   сравнивать. Находить основу предложения и второстепенные члены предложения. Дополнять основу второстепенными членами предложения. Различать распространенное и нераспространенное предожение. Устанавливать связь слов в предложении.Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.Развитие умения слушать, анализировать и обобщать информацию.Карточки-фишки для составления схем предложения Электронная презентация 
55Составление предложений по опорным картинкам1Развитие связной речи;Упражнять в грамматически правильном построении предложений;Тренировать в определении количества и последовательности слов в предложении.Обучающиеся должны научиться  составлять распространенные предложения с опорой на картинки. Опорные картинки для составления предложений. Электронная презентация 
56Составление предложений из слов, данных в начальной форме1Учить согласовывать слова в предложении;Определение главных членов предложенияОбучающиеся должны понять,  что слова в предложении должны изменяться  в зависимости от слова с которым оно связано и быть расположены в определенном порядке.Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из слов данных в начальной форме (слов, не связанных по смыслу Умение слушать, обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике.Электронная презентация 
57Верификация предложений1Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, закономерностиОбучающиеся должны научиться устанавливать логические причинно-следственные связи и закономерности.Уметь рассуждать, доказывать правильность выбора  действия.  
58Составление описательного рассказа1Учить составлять распространенные предложения;Развивать умение строить связное высказывание по определенной теме;Активизация словаря прилагательных и глаголов.Обучающиеся должны овладеть навыками составления описательного рассказа, формулировать план высказывания.      Умение слушать, обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике.Предметная картинка.   
59Составление рассказа по серии сюжетных картинок1Развитие логического мышления;Развитие связной речи.Обучающиеся должны научиться точно воспроизводить события, изображенные на картинках, обращать внимание на детали.Серии сюжетных картинок. 
60Написание сочинения на тему «Моя семья»1Развитие связной речи;Развитие умения формулировать свои мысли и оформлять их письменно.Обучающиеся должны научиться  рассказывать о своей семье, и оформлять высказанные мысли письменно.Умение формулировать высказывания, обобщать жизненный опыт,  применять полученные знания на практике.Сюжетные и предметные картинки, фотографии. 
61Игры с предложениями. Расшифровка ребусов, анаграмм1Развитие логического мышления;Совершенствование навыка чтения  Электронная презентация 

Планируемый результат

      По истечении 2 этапа коррекционно-развивающего обучения должна быть создана основа для продуктивного усвоения правил правописания, связанных с полноценными представлениями о морфологическом составе слова. Учащиеся должны в практическом плане научиться:                                  

  • ориентироваться в морфологическом составе слова, т. е. уметь определять, посредством каких частей слова, стоящих перед или после корня образуются новые слова и изменяются их значения;
  • активно пользоваться различными способами словообразования;
  • адекватно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций (т. е. устанавливать связь между формой и значением);
  • передавать суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развёрнутом высказывании.