I.Краткая характеристика проявлений речевого дефекта
Учащиеся данной группы имеют нерезко выраженное общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи, которое проявляется в нарушениях фонетико-фонематических, нарушениях лексико-грамматического строя речи, нарушениях слоговой структуры слова.
В письменной речи присутствуют следующие дисграфические ошибки:
- Ошибки в звуковом составе слова:
а) замены гласных;
б) замены согласных;
в) пропуски гласных и согласных;
г) раздельное написание частей слова
д) неправильный выбор смягчения при выборе гласной второго ряда, или отсутствие смягчения с помощью «ь»
- Лексико-грамматические:
а) пропуск слов;
б) слитное написание предлога и слова.
3. Орфографические: большое количество орфографических ошибок (безударные гласные, парные согласные, разделительный Ь и др.)
II. Направления коррекционной работы.
1. Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа: обучение опознаванию, различению, выделению звуков, слогов в речи; определению места, количества, последовательности звуков и слогов в слове.
2. Развитие и совершенствование лексико-грамматического строя речи: формирование умения понимать и строить предложения, грамматические конструкции; расширение, закрепление и уточнение словаря по различным темам. Активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения; составление предложений и рассказов.
3. Развитие навыков чтения и письма: закрепление связей звуков и букв; навыков звуко-буквенного анализа, знаний орфографических правил; совершенствование техники письма и слитного чтения с пониманием прочитанного.
4. Развитие моторики артикуляционного аппарата:.
5. Развитие произвольной моторики пальцев рук.
6. Развитие общей моторики, зрительно-пространственной ориентации, совершенствование статической и динамической организации движений, функций пространственных координат.
- Формирование навыков организации учебной работы.
8.Развитие наблюдательности к языковым явлениям Развитие внимания, слуховой и зрительной памяти, мышления, самоконтроля, способности к переключению.
10.Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. – М.,1996
Общее количество часов: 61 час.
Поурочное планирование работы с группой детей, имеющими нарушения письма, обусловленными фонематическим недоразвитием речи и НВОНР
(2 «а» класс)
№ по порядку | Тема | Количество часов | Содержание урока. Основные коррекционные задачи | Планируемые предметные результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Обеспече-ние | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
1 | Вводное занятие. Речь и язык. Предложение. Слово. | 1 | Повторение пройденного в 1 классе;Уточнение представлений учащихся о языке как средстве общения людей;Уточнение и закрепление понятий: речь, предложение, слово, звуки и буквы. | Обучающиеся должны понимать значение речи в жизни человека; речь письменная и устная. Восприятие и понимание звучащей речи. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь. Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. | Предметные и сюжетные картинки Электронная презентация | |||
2 | Звуки. Звуки речевые и неречевые. Звуки согласные и гласные. | 1 | Закрепление понятий звук, буква;Уточнение представлений о существенных признаках гласных и согласных звуков, закрепить знание о различиях между гласными и согласными звуками;Развитие умения наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ;Развитие артикуляционной моторики;Развитие фонематического слуха | Обучающиеся должны овладеть понятиями «Звук; звуки речевые и неречевые». «Органы речи,» их названия и значение. Как образуется речевой звук. «Звуки гласные и согласные». Обозначать звука цветом при звуковом анализе. Обозначение звука буквой. Отличать звук и букву. | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Наблюдать модели слов, анализировать их. Обобщение наблюдаемых явлений, умение делать выводы, вести диалог, доказывать | Изображение артикуляционного аппарата; зеркала, аудиосопровождение. Зеркала, звуковые линейки, фишки-символы. Плакат «Звуки» | |||
3 | Гласные звуки | 1 | Углубить представление об особенностях гласных звуков;Учить детей слышать и выделять гласные звукиСлогообразующая роль гласных;Развитие фонематического слуха; | Обучающиеся должны научиться выделять и опознавать гласные звуки, ориентируясь на особенности их произношения. Сравнение гласных по артикуляции. Определение гласных по положению губ при артикуляции, обозначение схемами. Слогообразующая роль гласных | Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Определять работу букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв. Определять качественную характеристику гласного звука. Обобщение наблюдаемых явлений, умение делать выводы, вести диалог, доказывать | Плакат «Звуки», схемы артикуляции гласных | |||
4 | Гласные буквы I и II ряда | 1 | Образование гласных II ряда;Роль гласных II ряда, как показателя мягкости впереди стоящих согласных;Звуковой анализ слов с гласными второго ряда в начале слова, после гласной, после разделительного Ь. | Обучающиеся должны понимать роль гласных второго ряда в слове; как обозначают гласные второго ряда звуки в разных позициях: после согласных, в начале слова, после гласной, после разделительного мягкого знака. | Плакат «Звуки», схемы артикуляции гласных; плакат «гласные первого и второго ряда после согласных» | ||||
5 | Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласного на письме при помощи гласных II ряда | 1 | Научить детей слышать твердое и мягкое звучание согласных;Научить соотносить твердость и мягкость согласных с последующей гласной буквой. | Обучающиеся должны научиться обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами и, е,ё, ю, Уметь различать твердость и мягкость согласных; знать роль гласных букв при обозначении твердости и мягкости согласных. | Различать твердые и мягкие согласные звуки. Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Понимать оба способа обозначения мягкости согласных при письме. Умение слушать, вести учебный диалог, сопоставлять; Умение быть вежливым в предлагаемой ситуации | Плакат«Звуки» «звуковые» домики, фишки Дидактич. игра «Твердые и мягкие согласные» Электронная презентация | |||
6 7 8 9 | Дифференциация «А» – Я». Дифференциация «О»- «Ё». Дифференциация «У»-«Ю». Дифференциация «ы» – «И». | 1 1 1 1 | Закрепить умение соотносить твердость и мягкость согласных с последующей гласной буквой;Отдифференцировать соответствующие гласные буквы;Формирование навыка самоконтроля при письме;Развитие умения объяснять и проговаривать свои действия при выборе соответствующей буквы. | Обучающиеся должны научиться обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами и, е,ё, ю, Уметь правильно выбирать букву гласного звука для обозначения мягкости или твердости согласного в слове. | Различать твердые и мягкие согласные звуки. Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Умение комментировать свои действия и обосновывать выбор буквы. Умение обосновывать правильность сделанного выбора. | Плакат «мягкость и твердость согласных и последующие гласные. Карточки с заданиями. Электронная презентация | |||
10 – 11 12 – 13 | Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. Мягкий знак, как показатель мягкости согласного на конце слова. Мягкий знак в середине слова | 2 2 | Закрепления навыка различения согласных по твердости-мягкости на слух и с опорой на кинестетические ощущения от артикуляции;Выработка навыка обозначать мягкость согласного в конце и в середине слова на письме буквой Ь;Формирование самоконтроля при письме;Развитие навыка словоизменения и словообразования; | Обучающиеся должны научиться соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком в конце и в середине. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Понятие: мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком .Уметь правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине после буквы мягкого согласного звука. | Различать твердые и мягкие согласные звуки. Объяснять различие слов-паронимов с мягким и твердым звучанием согласного в конце и в середине слова и объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Умение переносить полученный опыт на написание слов с мягким знаком. Умение обосновывать правильность сделанного выбора. | Плакаты «Звуки», «Мягкий знак» Карточки для индивидуаль-ной работы . Электронная презентация | |||
2-я четверть | |||||||||
Коррекционная работа по предупреждению дизорфографии | |||||||||
14 – 16 | Разделительный мягкий знак | 3 | Развитие умения различать и воспроизводить слоговые структуры, слова с раздельным и слитным звучанием гласного и согласного;Накопление словаря на изучаемую орфограмму; | Обучающиеся должны научиться наблюдать за произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Уметь писать разделительный мягкий знак в словах – существительных, глаголах, притяжательных прилагательных | Уметь слушать, оценивать, сравнивать плавное звучание слов и слов с «запинкой» Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах. Оценивать свои достижения. | Карточки с заданиями. Предметные и сюжетные картинки. Электронная презентация | |||
17 | Сопоставление: мягкий знак разделительный и мягкий знак – показатель мягкости | 1 | Развитие фонематического слуха;Формирование умения соотносить написание слова с его произношением;Дифференциация понятий, наблюдение за ролью мягкого знака в словах | Обучающиеся должны научиться определять роль мягкого знака (ь) как знака для обозначения мягкости согласного звука и как разделительного. Уметь правильно писать слова с мягким знаком. | Использовать изученные правила при написании слов с разделительным мягким знаком (ь), мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука и с другими орфограммами, объяснять написание таких слов.Умение рассуждать, комментировать свои действия | Карточки с заданием. Плакат «Мягкий знак» Электронная презентация | |||
Работа с морфологическими понятиями Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи. | |||||||||
18 – 19 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | 2 | Понятие «Слово обозначает предмет»; умение задавать вопросы к слову, понятия «одушевленный и неодушевленный предмет»; множественное и единственное число существительных.Соотносить вопросы «кто?», «что?» и слово – название предмета | Обучающиеся должны научиться классифицировать по основным грамматическим категориям (род, число) имя существительное как часть речи (по вопросам и общему значению), различать одушевлённые и неодушевленные им. сущ.., с отвлеченным и конкретным значением Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные по значению и объединять их в тематические группы. | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Умение слушать, обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике. Определять число имен существительных. Изменять имена существительные по числам | Плакаты «Имя существитель-ное», карточки с заданиями для индивидуаль-ной работы Электронная презентация | |||
20 – 21 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делает?», «Что сделает?» | 2 | Глаголы – слова, которые обозначают действия предметов. Уметь задавать вопросы к слову. Многозначные глаголы и глаголы-синонимы.Формирование представлений об изменении глаголов по времени и развитие умения ставить вопрос к глаголам, употребляя слово и вопрос в разных временных формах. | Обучающиеся должны научиться узнавать глагол по вопросам и общему значению как часть речи в его основных грамматических категориях. Правильно употреблять глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени. | Распознавать глагол среди других частей речи. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употребленные в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. | Плакаты «Глагол»; карточки с заданиями Электронная презентация | |||
22 – 23 | Слова, отвечающие на вопрос «Какой?» «Какая?», «Какое?», «Какие?» | 2 | Развитие умения ставить вопросы к прилагательным в мужском, женском, среднем роде в единственном и во множественном числе, опираясь на его значение;Развитие навыка сравнивать и подбирать слова-признаки;Развитие умения образовывать имена прилагательные от других частей речи (качественных, относительных и притяжательных) | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Уметь узнавать имя прилагательное по вопросам и общему значению как часть речи в его основных грамматических категориях; правильно лексически и грамматически согласовывать с др. словами. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. | Плакаты «Прилагатель-ные», карточки с заданиями. Электронная презентация | |||
24 25 26 | Слова – синонимы Слова – антонимы Фразеологизмы | 1 1 1 | Дать представление о таких группах слов;Обогащение и уточнение словаря;Развитие связной речи через составление предложений с использованием пар слов;Развитие и активизация языкового чутья. | Обучающиеся должны научиться подбирать к словам синонимы , использовать их с учетом смысла высказывания. То же – антонимы. Опознавать фразеологизмы, понимать их смысл. | Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Умение слушать, обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике. | Сюжетные картинки. Электронная презентация | |||
Работа над морфемным составом слова | |||||||||
27 | Окончание слова. Роль окончания в словоизменении | 1 | Дать представление о роли окончания при изменении слов и для связи слов в предложении;Развитие навыка осознанного словоизменения;Учить выделять окончание, опираясь на наблюдение за словоизменением. | Обучающиеся должны овладеть понятием «Окончание – изменяемая часть слова. С помощью окончаний осуществляется связь слов в предложении». | Умение наблюдать, классифицировать, делать выводы. | Плакат «Морфемный состав слова» | |||
3-я четверть | |||||||||
28 – 29 | Родственные слова | 2 | Развитие языкового чутья, логического мышления;Развитие умения подбирать однокоренные слова, соотнося их лексический смысл;Развитие навыка словообразования;Накопление «гнезд» однокоренных слов; | Обучающиеся должны овладеть понятием «Родственные или однокоренные слова», учиться подбирать и выделять однокоренные слова | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Умение слушать, обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике. | Плакат «Дерево родственных слов», карточки с заданиями Электронная презентация | |||
30 – 32 | Корень слова | 3 | Развитие языкового чутья;Развитие умения выделять корень, опираясь на лексическое значение слова и соотнося выделение корня с родственными словами. | Обучающиеся должны овладеть понятием «Корень – главная часть слова; в корне заключен основной смысл однокоренных слов». Уметь различать однокоренные слова и слова с корнями-омофонами. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. | Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Умение слушать, обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике. | Плакат «Морфемный состав слова», карточки с заданиями» Электронная презентация | |||
33 – 34 | Приставки. Приставочный способ образования слов | 2 | Дать представление о словообразовательной роли приставки в нашем языке;Учить с помощью различных приставок образовывать слова, соотнося лексическое значение слова со смысловым значением приставки;Развитие языкового чутья;Обогащения словаря | Обучающиеся должны овладеть понятием «Приставки – значимая часть слова; приставки служат для образования новых слов»; Овладеть приставочным способом образования слов. уметь выделять в словах приставки. | Выделение приставок в слове. Осознание роли приставок в лексическом значении слов. Уметь образовывать однокоренные слова с помощью приставок. Умение слушать, обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике. | Плакат «Морфемный состав слова», карточки с заданиями. | |||
33 – 37 | Суффиксы. Суффиксальный способ образования слов | 3 | Дать представление о словообразовательной роли суффикса в нашем языке;Учить образовывать новые слова с помощью различных суффиксов, соотнося лексическое значение слова со смысловым значением суффикса;Обогащение словаря за счет умения образовывать новые слова с помощью суффиксов. | Обучающиеся должны овладеть понятием «Суффикс – значимая часть слова; суффиксы служат для образования новых слов». Овладеть суффиксальным способом образования слов. Суффиксы в словах-названиях детенышей, в словах-названиях профессий и др. | Выделение суффиксов в слове. Осознание роли суффиксов в лексическом значении слов. Уметь образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов. Умение слушать, обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практикеУмение слушать, участвовать в учебно-познавательном диалоге, применять полученные знания на практике. | Плакат «Морфемный состав слова», сюжетные и предметные картинки, карточки с заданиями. | |||
38 | Предлоги | 1 | Дать понятие о смысловом значении предлогов, о роли предлогов в предложении, в речи;Развитие умения выделять предлоги в речи на слух;Развивать умение изменять слово в зависимости от предлога. | Обучающиеся должны овладеть понятием Предлог – это слово; предлог служит для связи слов в предложении; предлог пишется отдельно с другими словами; между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Уметь правильно писать наиболее распространенные предлоги раздельно со словами к которым они относятся. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Умение слушать, обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике. | Схематичное изображение предлогов; карточки с заданиями, сюжетные картинки Электронная презентация | |||
39 – 41 | Дифференциация предлогов: на – над, из-под – под; за – из-за; из – из-за | 3 | Развитие и уточнение пространственных представлений;Уточнение смыслового значения предлогов и умения их писать;Развитие умения согласовывать предлог и слово. Преодоление аграмматизмов. | ||||||
42 – 43 | Дифференциация предлогов и приставок | 2 | Развивать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать;Формирование самоконтроля при письме. | Уметь различать: «Приставка – часть слова, ее нельзя отрывать от корня» и «Предлог – это слово, его поэтому пишем отдельно от других слов» | Умение слушать, классифицировать, применять полученные знания на практике. | Схемы предлогов и приставок Электронная презентация | |||
44 – 45 | Ударение. форморазличительная и смыслоразличительная роль ударения | 2 | Развитие умения правильно ставить ударение и выделять ударный слогРазвитие фонематического слуха;Работа над слоговой структурой слова;Развитие чувства ритма; | Обучающиеся должны овладеть понятием «Ударение», значение ударения в слове, изменение смысла слова в зависимости от выделяемого ударного слога; овладение «кричательным» и «шептательным» способом постановки ударения | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью ударения в русском языке. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.Умение слушать, участвовать в учебно-познавательном диалоге; применять полученные знания на практике | Предметные и сюжетные картинки на практике. Электронная презентация | |||
4 – я четверть | |||||||||
46 – 50 | Безударные гласные в корне слова | 5 | Развитие умения выделять ударный и безударный слог;Овладение последовательностью действий при проверке безударных гласных в корне слова. Отработка способов проверки безударных гласных;Развитие умения изменять слова и подбирать однокоренные;Развитие умения подбирать проверочное слово в ряду однокоренных;Накопление «гнезд» однокоренных слов;Развитие фонематического слуха. | Обучающиеся должны овладеть понятием «Ударный гласный», «Безударный гласный». Способы проверки безударных гласных. Понятие «проверочное слово», проверяемое слово». Развитие навыка словоизменение и словообразования. | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Умение анализировать, объяснять действия при подборе проверочных слов | Схема «Алгоритм действия при проверке безударных гласных», карточки с заданиями. Электронная презентация | |||
51 | Комментированное письмо. | 1 | Закрепление и проверка усвоенных знаний. | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмов проверки написания. | Электронная презентация | ||||
Коррекционная работа на синтаксическом уровне | |||||||||
52 53 54 | Предложение. Графическое изображение предложений. Виды предложений по цели высказывания | 1 1 1 | Закрепить понятие «Предложение»;Учить слышать и понимать интонационную законченность предложения;Умение выделять предложение как законченную мысль в речи, в тексте;Работа над составлением и распространением предложений;Учить определять связи между словами в предложении, выделять главные и второстепенные члены предложения;Упражнения в грамматически правильном построении предложений из словосочетаний, слов, по вопросу и картинке. | Обучающиеся должны научиться различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. Составлять и читать предложения. Делать логическое ударение анализировать, делать выводы, сравнивать. Находить основу предложения и второстепенные члены предложения. Дополнять основу второстепенными членами предложения. Различать распространенное и нераспространенное предожение. Устанавливать связь слов в предложении. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.Развитие умения слушать, анализировать и обобщать информацию. | Карточки-фишки для составления схем предложения Электронная презентация | |||
55 | Составление предложений по опорным картинкам | 1 | Развитие связной речи;Упражнять в грамматически правильном построении предложений;Тренировать в определении количества и последовательности слов в предложении. | Обучающиеся должны научиться составлять распространенные предложения с опорой на картинки. | Опорные картинки для составления предложений. Электронная презентация | ||||
56 | Составление предложений из слов, данных в начальной форме | 1 | Учить согласовывать слова в предложении;Определение главных членов предложения | Обучающиеся должны понять, что слова в предложении должны изменяться в зависимости от слова с которым оно связано и быть расположены в определенном порядке. | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из слов данных в начальной форме (слов, не связанных по смыслу Умение слушать, обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике. | Электронная презентация | |||
57 | Верификация предложений | 1 | Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, закономерности | Обучающиеся должны научиться устанавливать логические причинно-следственные связи и закономерности. | Уметь рассуждать, доказывать правильность выбора действия. | ||||
58 | Составление описательного рассказа | 1 | Учить составлять распространенные предложения;Развивать умение строить связное высказывание по определенной теме;Активизация словаря прилагательных и глаголов. | Обучающиеся должны овладеть навыками составления описательного рассказа, формулировать план высказывания. | Умение слушать, обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике. | Предметная картинка. | |||
59 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | 1 | Развитие логического мышления;Развитие связной речи. | Обучающиеся должны научиться точно воспроизводить события, изображенные на картинках, обращать внимание на детали. | Серии сюжетных картинок. | ||||
60 | Написание сочинения на тему «Моя семья» | 1 | Развитие связной речи;Развитие умения формулировать свои мысли и оформлять их письменно. | Обучающиеся должны научиться рассказывать о своей семье, и оформлять высказанные мысли письменно. | Умение формулировать высказывания, обобщать жизненный опыт, применять полученные знания на практике. | Сюжетные и предметные картинки, фотографии. | |||
61 | Игры с предложениями. Расшифровка ребусов, анаграмм | 1 | Развитие логического мышления;Совершенствование навыка чтения | Электронная презентация | |||||
Планируемый результат
По истечении 2 этапа коррекционно-развивающего обучения должна быть создана основа для продуктивного усвоения правил правописания, связанных с полноценными представлениями о морфологическом составе слова. Учащиеся должны в практическом плане научиться:
- ориентироваться в морфологическом составе слова, т. е. уметь определять, посредством каких частей слова, стоящих перед или после корня образуются новые слова и изменяются их значения;
- активно пользоваться различными способами словообразования;
- адекватно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций (т. е. устанавливать связь между формой и значением);
- передавать суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развёрнутом высказывании.