Схемы для составления описательных рассказов

Одним из приемов, которые значительно облегчают ребенку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем. Они заметно упрощают задачи, делают высказывания дошкольника четкими, связными и последовательными. Опорные схемы выступают в роли плана-подсказки, значит, дошкольник может строить по ним свой рассказ. 

фото из открытых источников
фото из открытых источников
фото из открытых источников
фото из открытых источников
фото из открытых источников
фото из открытых источников
фото из открытых источников
фото из открытых источников
фото из открытых источников
фото из открытых источников
фото из открытых источников
фото из открытых источников
фото из открытых источников
фото из открытых источников
фото из открытых источников

Серии сюжетных картинок для составления рассказа

Картотека. Набор картинок и серии сюжетных картинок для развития связной  речи дошкольников. | Картотека по развитию речи по теме: | Образовательная  социальная сеть
фото из открытых источников
Сюжетные картинки с неожиданным финалом | Обучалка
фото из открытых источников
Иллюстрация 29 из 31 для Составляем рассказ по картинке - Ольга Чистякова |  Лабиринт - книги. Источник: Юта
фото из открытых источников
Как научить ребенка составлять рассказ по картинке?
фото из открытых источников
110 Zgodbe v slikah ideas in 2021 | sequencing pictures, story sequencing,  sequencing cards
фото из открытых источников
Пальчиковая гимнастика для детей 6 - 7 лет - online presentation
фото из открытых источников

Как научить ребёнка задавать вопросы и отвечать на них

Любознательность у детей – это норма, и является одним из признаков одарённости.

На вопросы детей надо стараться отвечать точно и доступно, более того, необходимо похвалить ребёнка за хороший вопрос, за желание узнать что-то интересное.

Постарайтесь с пониманием отнестись к незнанию ребёнка. Старайтесь побуждать школьника самостоятельно находить ответы в словарях, справочниках, книгах, в развивающих телевизионных и компьютерных программах.

У каждого учащегося дома, всегда под рукой должна быть справочная литература: энциклопедии, орфографический словарь, толковый словарь Ожегова. Компьютерные программы по истории, географии, языкознанию и др. Но во избежание привыкания к компьютеру можно делать перерывы занятий на компьютере от одного до нескольких дней.

Родителям важно помочь ребёнку самому добывать знания, поддерживая интерес и желание исследовать. Поощрять детей, задающих вопросы словами: «Молодец, ты задал хороший вопрос, значит следишь за ходом мысли».

Не стоит смеяться или ругать за слабый, или кажущийся простым и очевидным, вопрос.

Чтобы ребёнок не боялся задавать вопросы и отвечать на ни,х нужно создать спокойную доброжелательную обстановку, в которой не страшно проявить себя и свои способности.

Если школьник не знает, как ответить на вопрос, он может сказать, что пока не знает ответа и расскажет материал позже.

Развитие способности задавать и отвечать на вопросы ведёт к развитию личности ребёнка и познавательной

сферы.

Формируем умение отвечать на вопросы

фото из открытых источников