Схемы для составления описательных рассказов
Одним из приемов, которые значительно облегчают ребенку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем. Они заметно упрощают задачи, делают высказывания дошкольника четкими, связными и последовательными. Опорные схемы выступают в роли плана-подсказки, значит, дошкольник может строить по ним свой рассказ.
Серии сюжетных картинок для составления рассказа
Как научить ребёнка задавать вопросы и отвечать на них
Любознательность у детей – это норма, и является одним из признаков одарённости.
На вопросы детей надо стараться отвечать точно и доступно, более того, необходимо похвалить ребёнка за хороший вопрос, за желание узнать что-то интересное.
Постарайтесь с пониманием отнестись к незнанию ребёнка. Старайтесь побуждать школьника самостоятельно находить ответы в словарях, справочниках, книгах, в развивающих телевизионных и компьютерных программах.
У каждого учащегося дома, всегда под рукой должна быть справочная литература: энциклопедии, орфографический словарь, толковый словарь Ожегова. Компьютерные программы по истории, географии, языкознанию и др. Но во избежание привыкания к компьютеру можно делать перерывы занятий на компьютере от одного до нескольких дней.
Родителям важно помочь ребёнку самому добывать знания, поддерживая интерес и желание исследовать. Поощрять детей, задающих вопросы словами: «Молодец, ты задал хороший вопрос, значит следишь за ходом мысли».
Не стоит смеяться или ругать за слабый, или кажущийся простым и очевидным, вопрос.
Чтобы ребёнок не боялся задавать вопросы и отвечать на ни,х нужно создать спокойную доброжелательную обстановку, в которой не страшно проявить себя и свои способности.
Если школьник не знает, как ответить на вопрос, он может сказать, что пока не знает ответа и расскажет материал позже.
Развитие способности задавать и отвечать на вопросы ведёт к развитию личности ребёнка и познавательной
сферы.
Формируем умение отвечать на вопросы