Иногда в школьные тетрадки страшно заглянуть! Буквы кривые, в разные стороны валятся, за линии вылезли, а поверх них все еще красным раскрашено.
😡И обладатель такой тетрадки с радостью бы ее куда-нибудь выбросил, чтобы никто не видел. А его еще в ней работу над ошибками делать заставляют!

А вы замечали, что чем больше ребёнка заставляют, тем хуже у него получается?

🤔А попробуйте посмотреть на почерк по-другому!
То, что написано на бумаге – это след от движения руки.
А движения руки зависят от того, в каком состоянии находится ее хозяин.
😓Если человек чего-то боится, его мышцы зажимаются, и возможности движения ограничиваются. Как правило, рука зажимается полностью, начиная от плеча. И, если плечо зажато, то и кисть становится менее подвижной. Движения будут более угловатыми, плавных красивых букв не получится.
Если человек торопится, движения становятся более резкими и отрывистыми. И тогда человеку как бы не хватает времени дописать слово целиком. Буквы в слове не все соединяются. Почерк становится прерывистым и каким-то колючим.
☝️Объясните ребёнку, что буковки – это просто след от его движения. И не надо беспокоиться о красоте букв, а стоит подумать о плавности движения.
Не обсуждайте с детьми их почерк, не заставляйте их исправиться! Поговорите на более важную и интересную тему – о них самих!
😜Попробуйте такие простые игры:
– пишите с ребёнком огромные буквы в воздухе и полюбуйтесь ими. А еще понаслаждайтесь тем, как плавно двигается рука. Пишите письма друг другу в воздухе  и правой, и левой рукой;
– поговорите о том, что , что у сердитых людей  движения резкие, сердитые, а  у добрых движения более мягкие. Играйте разные роли, представляйте разных персонажей движения в разном настроении, например, Карабаса-Барабаса и Буратино. Представьте, что они друг другу пишут письма и пишите их в воздухе.
– поиграйте перед зеркалом и понаблюдайте за своими движениями, поиграйте в разных персонажей (как пишет хитрая лисичка, как шаловливая обезьянка, как ленивый медведь, как волшебница выводит в воздухе волшебной палочкой заклинания);
Когда после таких игр руки ребенка освободятся и станут мягче, можно уже писать в тетрадке.